Телефон
График работы

Как происходят полеты на воздушном шаре

Опубликовано: 06.08.2024

Время чтения: 5 минут

723


Воздушный шар — легкий аппарат для совершения полетов, который приводит в движение нагретый в куполе воздух. Как и почему летает аэростат, на какую высоту поднимается, за счет чего садится. Устройство летательного аппарата. Подготовка к взлету и приземлению. Кто и как управляет воздушным шаром во время полета. Где можно полетать на аэростате. Об этом расскажем в статье.

История
Воздушный шар изобрели братья Монгольфье, впервые взлетев на аэростате в 1783 году во французском городке Аннонэ. Судно весом 155 кг удалось поднять в воздух на высоту 300 метров и пролететь на нем один километр. Аэростаты или монгольфьеры, как их называли, положили начало гражданской авиации. За почти 250 лет с момента изобретения воздушные шары были модернизированы, но принцип их работы почти не изменился.

Устройство и принцип полета

Первые воздушные шары имели тканевую оболочку изо льна, обклеенную бумагой. Для их наполнения кислородом разводили костер из сухой соломы. В то время еще не было корзины для пассажиров.

Сейчас используются технологичные материалы. Купол летательного аппарата изготавливается из специализированной тонкой, очень прочной полиэфирной материи. Нагревание производится пропановой горелкой, устанавливаемой в пассажирской зоне.
Передвижения аэростатов зависят от направления ветра. Высоту парения регулируют выпускным отверстием в верхней части конструкции при помощи шнура. Боковой клапан помогает изменить курс.
Принцип полета теплового аэростата состоит в том, что внутри его оболочки находится воздух, температура которого выше температуры окружающего воздуха. Плотный теплый воздух по закону Архимеда стремится вверх. Однако агрегат притягивается к земле. Его вес вместе с куполом, корзиной, оборудованием и людьми внутри может составлять свыше 500 кг. Баланс сил позволяет летательному аппарату порой зависать в воздухе на определенной высоте.

Кто управляет воздушным шаром
Полеты на аэростатах контролируются авиационными надзорными органами. Каждый аппарат имеет бортовой номер. Чтобы управлять воздушным шаром, необходима лицензия, которую получают после прохождения специального курса.


Пилотируют воздушный шар два человека. Контролируют пилоты вертикальную скорость. Горизонтально шар движется туда, куда его несет ветер.

Аэростат может замереть в воздухе, двигаться вверх и в стороны. Чтобы повернуть влево, нужно открыть правый боковой клапан, для движения в противоположном направлении нужно открыть левый клапан.

Каждый аэростат обязательно сопровождает автомобиль — джип с прицепом, в котором помещается корзина. Используют внедорожники, чтобы без проблем пробраться по ухабам и склонам в любое место, где приземлился летательный аппарат.

Как летает воздушный шар с корзиной
Необходимо соблюдать определенные правила — хорошая видимость, отсутствие порывов ветра. Подъемы в небо осуществлять можно на рассвете или после заката солнца. Это связано с тем, что днем восходящие от нагретой солнцем земли потоки небезопасны. Утром и вечером это явление не такое сильное.

Как правило, летом полеты совершаются утром с пяти до девяти часов утра, пока не изменятся вертикальные воздушные потоки. Вечером лучшим временем считается промежуток с шести до девяти часов. Зимой стартуют полеты с 8:00 утра, вечером — не раньше 16:00.

Тем, кто планирует полет на воздушном шаре, следует быть готовым к переносу или отмене полета из-за погодных условий. Произойти это может на месте взлета, если ветер сильнее 15 км/ч, присутствует туман, низкая облачность.

Воздушный шар способен развить скорость 10–20 км/ч. Длительность полета обычно составляет 1–1,5 ч, хотя аэростат может находиться в небе до 3 часов.

Подготовка
Перед полетом необходимо изучить метеорологические условия — скорость и направление ветра, видимость, облачность. С учетом этих данных выстраивается маршрут.


Для взлета подбирают ровную площадку 50 на 50 метров, на которой нет строений, деревьев, столбов и других препятствий. Скорость ветра не должна превышать 5 км/ч, минимальная видимость — также должна составляет 5 км. На небе не должно быть кучевых облаков.

Для успешного полета и посадки пилоту следует предусмотреть несколько локаций для посадки и финиша.

При совершении прогулки на воздушном шаре с корзиной над городом, пилот рассчитывает траекторию, предоставляет план проведения полета, а также получает разрешение у органов местного самоуправления воздушного шара и согласовывает ее с администрацией.

Набор высоты
Аппарат собирают на земле — в корзину монтируются газовые горелки, соединяющиеся с баллонами шлангами. Баллоны заправлены смесью пропана и бутана. В подъеме аэростата в небо задействована целая команда. Сначала выполняется тестовый запуск нагревающего воздух оборудования. Затем растягивается купол по направлению движения ветра. Купол наполняется сначала холодной массой благодаря вращению вентилятора. После приходит время включать горелку, постепенно заполняющую купол. Приходит время пассажирам занять свои места.

Полет: на какую высоту взлетает
Летательный аппарат способен подняться на полтора километра над землей, но чаще всего полеты осуществляют на высоте примерно 500 метров. Поднимая температуру воздуха в аэростате, пилот набирает высоту, для снижения приоткрывается клапан в куполе.

За безопасность людей в воздухе отвечают высокие бортики корзины (случайно перевалиться за них нельзя), а также ремни безопасности, помогающие избежать травм.

Как приземляется воздушный шар
Заранее подбирается место для приземления. Площадка должна быть достаточно большой и безопасной. Прекрасно подойдет поле, желательно недалеко от автотрассы.

После того как пилот получит добро на посадку, через специальный клапан начинают выпускать воздух. Спуск происходит медленно и плавно, однако пассажирам лучше соблюдать правила приземления — сесть на корточки спиной к борту, держась за специальные веревки, предусмотренные внутри. В случае опрокидывания корзины (что происходит крайне редко), это позволит избежать травм.

После приземления купол открепляют от корзины и упаковывают, отсоединяют горелку.

Где и как можно полетать на воздушном шаре
Отдыхая в Сочи, Вы можете осуществить мечту — совершить свободный полет на воздушном шаре в Солохаул Парк. Аэростат поднимается в небо на 600 метров, открывая неповторимые виды на чайные плантации, долину реки Шахе, Кавказские горы. Полет длится от 40 минут до 1,5 часов. Организованы групповые, романтические, индивидуальные подъемы. В корзине воздушного шара размещаются до 4 человек.

В Солохаул Парк также можно попробовать привязной подъем на воздушном шаре, в ходе которого людей поднимают на высоту 20–50 м над землей. Мероприятия осуществляют при отсутствии осадков.

Перед полетом с гостями обязательно проводят инструктаж по технике безопасности, знакомят с правилами безопасности и поведения в аэростате с корзиной.

С собой рекомендовано взять теплую одежду, так как над землей прохладно, питьевую воду и перекус.

Солохаул Парк

УСЛУГИ

О ПАРКЕ

Галерея

Акции и новости

Прайс

Правила парка

Отзывы

Вопросы и ответы

Блог

Контакты

Реквизиты

Политика безопасности

Политика конфиденциальности

Правила проведения розыгрыша

КОНТАКТЫ

Время работы

Зелёная Поляна | Сб-Вс, 12:00-18:30
Зиплайн | Вт-Вс, 12:00-18:30

2024 Солохаул Парк

Вконтакте
Телеграм
Youtube
MasterCard
MasterCard
MasterCard
MasterCard
call_btn